Положение о взаимодействии МБДОУ д с № 16 с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

ПРИНЯТО
на педагогическом Совете
протокол № 3 от 10.02.2020г

МБДОУ
Д/С № 16

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 16
от 10.02.2020 г № 21
____________ Н.А. Падалко

Подписан: МБДОУ Д/С № 16
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2340015248-234001001-005
070590432, E=cbuo86168@yandex.ru,
ИНН=002340015248, СНИЛС=05070590432,
ОГРН=1022304242003, T=Заведующая, O=МБДОУ
Д/С № 16, STREET="УЛ МИРА, ДОМ 88", L=Красная
Поляна, S=23 Краснодарский край, C=RU,
G=Наталья Анатольевна, SN=Падалко, CN=МБДОУ
Д/С № 16
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.07.09 12:40:45+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Положение
о взаимодействии муниципального
бюджетного образовательного учреждения с
семьями воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16, (далее по
тексту - Учреждение).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам
дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 16;
-Образовательной программой дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16.
1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями
воспитанников в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4.Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании педагогического совета Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО:
- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их
развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную
деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и
воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению
ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории
развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями
воспитанников:
- открытость Учреждения для семьи;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями
воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и
семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными
представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников.
3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель:
-изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей);
-установление контакта с её членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы
3.3.2. Просветительское.
Цель:
-обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах
воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации,
беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие
родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов,
совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно
образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия,
совместное создание предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель:
-опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с
нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки,
фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико- ориентированное.
Цель:
- формирование положительных детско-родительских отношений, создание
условий для личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование
дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел,
заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная
проектная деятельность

4. Общие подходы к педагогическому сопровождению развития ребёнка
4.1. Общие требования к педагогическому сопровождению развития
ребенка:
- наличие у родителей образовательной программы дошкольного
образования;
- своевременное информирование родителей о соответствии развития
ребенка задачам, поставленным в образовательной программе дошкольного
образования по основным линиям развития;
- информирование родителей о результатах освоения образовательной
программы дошкольного образования на основе системообразующих
принципов.
4.2. Формы информационного взаимодействия Учреждения с родителями
(законными представителями) по основным линиям развития ребенка
4.2.1. Физическое развитие:
- предоставление родителям (законным представителям) образовательной
программы дошкольного образования, ознакомление с критериями оценки
здоровья детей;
- персонализация передачи информации о здоровье ребенка через
разнообразные средства («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник
достижений» и др.);
- проведение «Дня здоровья» и совместных физкультурных праздников; создание специальных стендов.
4.2.2. Познавательное развитие и речевое развитие:
- ознакомление родителей (законных представителей) с основными
показателями речевого развития детей (звуковая культура речи,
фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь);
- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями)
результатов обследования познавательного и речевого развития детей при их
личной встрече с педагогами или через Интернет;
- расширение родителями (законными представителями) кругозора детей
посредством чтения по рекомендованным спискам произведений
художественной литературы и участия в литературных, математических и
других праздниках;
- участие родителей (законных представителей) в игротеках;
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с
познавательным, речевым развитием детей.
4.2.3. Социально – коммуникативное развитие:
- ознакомление родителей (законных представителей) с основными
показателями социального развития детей;
- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями)
результатов обследования социально
- личностного развития детей при их личной встрече с педагогами или через
Интернет.
- использование современных средств передачи информации
(видеоизображение в режиме реального времени через Интернет).
4.2.4. Художественно - эстетическое развитие:
- использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и
лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов
детской деятельности;

- демонстрация фотоматериалов с изображением результатов детской
продуктивной деятельности с последующим индивидуальным
комментированием результатов;
- организация поквартальных выставок детских работ по свободной
(самостоятельной) деятельности;
- организация Интернет - выставок с детскими работами.
4.3. Информация, транслируемая родителям (законным представителям)
4.3.1. Общая информация - информация о режиме работы Учреждения,
планируемых мероприятиях, содержании нормативно-правовых,
программно-методических материалов и др.
4.3.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация,
получаемая педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с
требованиями, сформулированными в части образовательной программы.
4.4. Способы передачи информации Передача информации производится в
знаковой (символьной и графической, аудиовизуальной и устной словесной
форме, через сеть Интернет.
4.4.1. Знаковые виды коммуникаций, относящимися к коллективу родителей
(законных представителей):
- единый и групповой стенды;
- самоиздательская печатная продукция (газеты, журналы, книги и пр.);
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших
конструкций;
- баннеры;
4.4.2. Знаковые виды коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное
взаимодействие с родителями (законными представителями):
- паспорт здоровья;
- дневник достижений;
- специальные тетради с печатной основой;
- портфолио;
4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации:
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с
познавательным и речевым развитием детей;
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других
воспитательно - образовательных мероприятий;
- учебные видеофильмы;
4.4.4. Устные словесные формы передачи информации коллективу
родителей:
- родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.;
- проведении открытых мероприятий и совместных праздников
4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с
родителями (законными представителями):
- ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями
(законными представителями);
- проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч;
- общении по телефону или через сеть Интернет

4.4.6. Использование технологии «Детский календарь», особенностями
которого являются:
- использование для занятий с ребенком без специальных знаний взрослого;
- использование в условиях семейного воспитания без предварительной
подготовки с минимальным количеством дополнительных материалов;
- регулярность использования;
- индивидуализация интересов;
- реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами,
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, чтения
художественной литературы.
5. Показатели эффективности взаимодействия
5.1. Показатели эффективности взаимодействия Учреждения с семьями
воспитанников:
- удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью
Учреждения;
- профессиональная компетентность педагогов;
- положительная динамика развития личностных качеств детей.
5.1.1.Удовлетворенность родителей (законных представителей)
деятельностью Учреждения:
- удовлетворенность результатами педагогической деятельности
Учреждения;
- удовлетворенность общением с административным, педагогическим,
обслуживающим персоналом;
- активное участие в жизнедеятельности Учреждения;
- желание родителей (законных представителей) оказывать помощь детскому
саду в решении уставных задач.
5.1.2. Профессиональная компетентность педагогов -компетенции:
- в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
- в области мотивации воспитанников на осуществление воспитательнообразовательной деятельности;
- в области обеспечения информационной основы деятельности;
- в области реализации программы и принятия педагогических решений;
- в области организации воспитательно-образовательной деятельности;
- отсутствие жалоб со стороны родителей;
- отношения с детьми и родителями;
- публичность;
5.1.3. Динамика развития личностных качеств детей:
- положительные результаты мониторинга личностной и учебной
успешности каждого ребёнка;
- достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника;
- активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах;
- удовлетворенность ребенка своим статусным местом в группе;
- достаточный уровень социализации, открытость для общения;
- желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной
и других видах деятельности;
- в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении
пребывания в детском саду, ясно выраженное желание посещать его;
- проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции,
выраженный познавательный интерес;

- проявление качеств, направленных на созидание, сопереживание,
поддержку.
5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия:
- индивидуальные беседы;
- опрос;
- анкетирование;
- наблюдения;
- анализ совместной деятельности
- анализ мониторинговых исследований
5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в
конце учебного года определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Распоряжение о закреплении территории

№ 43-р изменения в закреплении территори.pdf (скачать)
№ 32-р о закреплении территории.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».